Условия соципотеки
В программе могут участвовать:
- Семьи где возраст каждого из супругов не больше 35 лет
- Неполные семьи с одним родителем, возраст которого не больше 35 лет, и с детьми
Для получения социальной ипотеки необходимо выполнение следующих условий:
- Семья должна нуждаться в жилплощади и быть зарегистрированной в уполномоченном органе в качестве нуждающейся в жилье
- У семьи жилье отсутствует, либо в случае необходимости улучшения жилищных условий
- Члены семьи должны иметь совокупный доход, подтвержденный соответствующими документами, который позволит оплатить недостающую часть за приобретаемое жилье
- Новое жилье не должно превышать по площади нормативов, установленных правовыми актами государства (для семьи, которая состоит из 2 человек – 42 квадратных метра, для семьи, состоящей из трех и более членов – по 18 квадратных метров на каждого)
К участникам социальной ипотеки могут применяться и другие требования. Определенные требования могут предъявлять и банки, с которыми сотрудничают муниципальные и государственные органы.
Требования банков могут касаться прописки, российского гражданства, длительности работы на одном месте, продолжительности общего трудового стажа.
В большинстве случаев требуется также оформить за свой счет обязательное страхование по ипотеке.
Социальные выплаты можно израсходовать на:
- Покупку готового жилья
- Строительство своего собственного дома
- Внесение заключительного взноса за квартиру в строительный кооператив, который даст возможность осуществить регистрацию права собственности членов семьи на данную квартиру
- Первоначальный взнос по ипотечному кредиту
- Оплату основной части долга по ипотеке на жилую недвижимость, если ипотечный кредит был оформлен до 1 января 2011 года
Социальная ипотека может быть использована для приобретения жилья совместно с государственной программой «Материнский капитал».
Порядок получения социальной ипотеки
Для участия в программе нужно обратиться в уполномоченный муниципальный орган. Как правило, требуются следующие документы:
- Заявление
- Удостоверение личности
- Выписка из домовой книги по месту жительства семьи в настоящий момент
- Справка об отсутствии у семьи задолженностей по коммунальным платежам
- Документация, подтверждающая собственность на жилье, в котором проживает молодая семья (если жилье имеется), и копии документов
- Если семья проживает в квартире по социальному найму – нужно предоставить копию договора социального найма
- Извещение, подтверждающее постановку на учёт нуждающихся в жилье или улучшении условий
- Свидетельства о рождении всех детей
- Свидетельство, подтверждающее заключение брака между супругами
- Копии трудовых книжек (заверенные отделом кадров)
- Справка 2НДФЛ
- Справки, подтверждающие наличие либо отсутствие собственности у членов семьи
- Свидетельство о разводе или заявление о том, что лицо не состоит в браке – для неполных семей
Приведенный перечень документов является примерным. В каждом регионе РФ устанавливаются свои требования.
После регистрации приема документов муниципальный орган, который занимается реализацией социальных программ, проверяет, соответствуют ли заявители всем требованиям государственной программы для молодых семей, и направляет письменное извещение об отказе или разрешении принятия участия в данной программе.
Рассмотрение документов занимает около двух недель. Затем муниципальный орган составляет список молодых семей, признанных участниками социальной программы, и передает этот список в орган власти региона РФ, где и формируется заявка на выделение семье, бюджетных средств.
Муниципальный орган, осуществляющий жилищное регулирование в муниципалитете по месту проживания заявителей, выдает участникам программы специальное свидетельство.
Полученную от государства субсидию семья может использовать только по строго целевому назначению, например, для первоначального взноса по ипотечному кредиту на покупку жилья.