Правила предоставления ипотеки ИП
Факторы влияющие на положительный ответ при запросе на ипотечное кредитование ИП:
- Стабильный доход
- Прозрачность доходов
- Хорошая кредитная история
- Использование общей системы налогообложения (ОСН)
Положительный ответ легче получить, если обратиться в банк, имеющий программы по кредитованию малого и среднего бизнеса, спустя 1 год и более после открытия бизнеса, предоставить максимальные доказательства финансового обеспечения.
Условия ипотечного кредитования для ИП
Ипотечный кредит для ИП имеет более жесткие условия кредитования по сравнению с предоставлением ссуды физическому лицу. Изменения касаются процентной ставки – за год банк начисляет от 12,5 до 16% в зависимости от программы и самого банка.
Ипотечная ссуда предоставляется не на 30, а на 10 лет. ИП также необходимо вносить первоначальный взнос, и его размер повышается до 20%.
Требования к заемщику
На 2017 год воспользоваться программами по ипотечному кредитованию ИП может любой представитель малого и среднего бизнеса, являющийся гражданином Российской Федерации и ведущий хозяйственную деятельность на территории страны. Для положительного решения банка годовая выручка заемщика не должна превышать 400 миллионов рублей.
Другие требования к заемщику:
- ИП ведет деятельность не менее 6 месяцев, для сезонных видов предпринимательства – не менее 1 года
- Возраст индивидуального предпринимателя не превышает 70 лет на момент погашения кредита
- Имущество в собственности для предоставления в качестве залога
Необходимые документы и порядок оформления
Порядок оформления ипотечного кредита ничем не отличается для ИП:
- Подача заявки – анкеты, пакета документов на заемщика, а также на приобретаемую недвижимость
- После одобрения кредита заключение предварительного договора с продавцом, внесение первоначального взноса
- Составление банком кредитного договора, перечисление денег на счет продавца
- Регистрирование новым владельцем права собственности на приобретенный объект недвижимости
- Оформление недвижимости в залог
Документы на ипотеку для ИП:
- Паспорт гражданина РФ
- Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
- Лицензия и ее копия на ведение той или иной деятельности предпринимателя
- Налоговая декларация за один год, при условии работы по упрощенной системе налогообложения
- Налоговая декларация за два года, при условии работы по системе единого налога на вмененный доход
- Документы на последний налоговый период, если предприниматель ведет налоговую отчетность на доход физических лиц
- Документы, подтверждающие наличие дополнительного имущества и сбережений
Документы на объект ипотеки собираются и представляются в том же порядке, что и при кредитовании физических лиц.
Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11, строение 1 |
ОГРН: 1167746691441 |
+7 495 220 78 70 |
[email protected] |